Thursday, 03 July 2014 14:46

The Dark side of Formula 1

Written by
Rate this item
0

Первое гран-при Канады на автодроме Острова Нотр-Дам, который находится практически в центре Монреаля, прошло в далеком 1978 году. Первым победителем этой трассы к всеобщему триумфу стал именно Жиль Вильнев, сам канадец в этот уикенд и вовсе впервые в карьере взошел на высшую ступень пьедестала. После его трагической гибели во время квалификации перед Гран При Бельгии 1982 в Зольдере, автодром Острова Нотр-Дам был переименован в его честь, а финишная черта на стартовой прямой была увенчана надписью «Прощай Жиль», но, отдавая честь светлой памяти одного из лучших гонщиков в истории автоспорта, который так и не успел завоевать свой чемпионский титул вместе с Феррари, французское «Salut» часто переводится как «Здравствуй». И с этим нужно согласиться, ведь потрясающая атмосфера на Гран При во время приезда сюда тысяч фанатов и самих пилотов требует именно этого слова.

Наиболее известной частью трассы является стена при выходе из финальной шиканы перед старт-финишной прямой. В 1999 она получила название «Стена чемпионов», когда ударом об неё закончилась гонка сразу трех чемпионов Формулы 1 – Михаэля Шумахера, Жака Вильнева и Деймона Хилла. С этих пор на лицах зрителей редко появляется удивление, когда они видят разбившийся о стену болид чемпиона, не говоря уже о «молодых» гонщиках: «А-а… Это стена чемпионов…».

Многие пилоты с нетерпением ждут возможности опробовать свои болиды на этой знаменитой трассе, у многих она является одной из любимых на равнее с Гран При Бельгии и Японии:

Дженсон Батон (McLaren Mersedes) «Мне нравится Гран При Канады – это одна из тех гонок, в которых, кажется, всё на своем месте: фантастический город, доброжелательные, увлеченные и очень активные болельщики, сложная трасса и, как правило, сумбурная гонка. Гран При всегда получается отличным».

Tommy (McLaren Mersedes) победитель Гран При Монако: «Гран При Канады для меня считается одной из любимых трасс в календаре, помимо концентрации и внимательности она еще и очень требовательна к технике. Трасса очень интересна и результаты могут быть также как и в Монако непредсказуемыми. Надеюсь, что для нашей команды данный этап пройдет хорошо. В общем, посмотрим, что будет в понедельник после гонки».

Sergio Perez (Williams) «Гонки в Монреале всегда получаются зрелищными: завалы на первых кругах, потеря колёс, куча обгонов, сгоревшие тормоза)) Пилотам при настройке болида предстоит искать компромисс между высокой скоростью на прямых и прижимной силой в поворотах, а также стоит уделить особое внимание охлаждению тормозов. Вдобавок ко всему существует высокая вероятность появления пейскара в гонке, который может смешать все карты пилотам».

Makkud2014 (Sauber) «Канада-это трасса очень требовательна к тормозам и здесь нужно подобрать хорошие настройки, что бы добиться успеха в гонке,самое требовательное к тормозам место на этой трассе - это шпилька 10-го поворота, дальше идёт длинная прямая, где нужно максимальная скорость, в конце прямой перед 13 и 14 поворотами скорость падает с 306 км/ч до 135 км/ч.Чего я хочу добиться в гонке - это максимально лучшего результата, поскольку на трассе сильные соперники, так что надо сильно постараться проехать без ошибок и выбрать правильную тактику с шинами, что бы добиться успеха в гонке».

Возможно, предстоящий Гран При так же лишен интриги, как и предыдущие этапы. Ведь победа Tommy (McLaren Mersedes) в Монте-Карло совсем не говорит о том, что тенденция чемпионата изменилась, но подтверждает абсолютный характер трассы в Княжестве и вносит ощутимые изменения в личный зачет. Тем не менее, многие команды и пилоты незамедлительно бросят вызов лидерам, как только им представится такая возможность и кто знает, быть может в Монреале мы увидим по-настоящему острую борьбу ведь характер трассы имени Жиля Вильнева непредсказуем.

Любите Формулу 1! И она ответит вам взаимностью!

bladef1 специально для f1-mania.ru

Read 5888 times