Friday, 21 March 2014 10:56

The Dark side of Formula 1

Written by 

Практически все участники чемпионата уже четко знают, что именно подверглось значительным переменам в этом году. Это, конечно, силовые установки, обороты которых теперь редко поднимаются выше 15A 000 об/мин, снижена прижимная сила, сложнее стали системы охлаждения тормозов и двигателя, что заставляет контролировать температуру по ходу всего Гран При, так же в этом году запрещены многие системы облегчающие жизнь пилотам, что является, возможно, основной переменной в борьбе за чемпионский титул. На предсезонных тестах было решено отказаться от усложнения тормозной системы за счёт отключения клавиши «F9», с одной стороны это несколько снизило зрелищность гонок, но с другой – предотвратило больший хаос на трассах чемпионата, особенно в начале сезона.

Однако, уже после первого Гран При стало ясно какие из команд лучше других поняли правила «новой» Формулы 1. Отсутствие в этом году Большого Кубка Конструкторов не говорит о том, что напряжение и интригаA  командного зачета ушли далеко в тень и стали неизвестной и темной стороной нашего чемпионата. Напротив, зачет БКК изменил свою форму и стал более объективным и неподверженным влиянию извне (со стороны других лиг), что должно мотивировать пилотов вести более хитрую и продуманную борьбу на трассе с точки зрения командного интереса.

После Австралийского уикенда первая тройка зачета выглядит достаточно интересно. Как и ожидалось команда Mercedes (N. Jordanov, LKennedy) выступила сильнее других - гоночный темп и реакция на изменяющуюся ситуацию на трассе, позволили пилотам занять на финише 1ю и 6ю позиции, набрав 33 очка.

В Williams (Graic, S. Perez) подтвердили свою готовность войти в борьбу за самые высокие места, стабильность на круге и чистый пилотаж – это то, что должно стать главным преимуществом команды на первых гонках сезона, ведь не случайно уже сейчас на их счету 22 очка и 2е место в Кубке Конструкторов.

Третью сточку зачета занимают как ни странно не пилоты Ferrari (I. Serebrjakov, F. Alonso), но другая Scuderia - Scuderia Toro Rosso (GoldStix, Bladef1), 18 очков и 3я позиция в КК. Пилоты жаловались на баланс болида на полных баках и относительный переполох на австралийской трассе. Но уже сейчас можно полагать, что как только в команде решат проблемы со стабильностью, мы увидим её пилотов в борьбе за первые строчки зачета.

Второе Гран При пройдёт 31 марта на малазийской трассе Сепанг в жарком Куала-Лумпуре, за 36 кругов дистанции мозаика чемпионата начнет складываться в целостную картину, но не нужно забывать о командах которые готовы реабилитироваться после неудачной австралийской гонки. Пилотаж станет стабильнее, а борьба напряженнее. И снова именно стабильность вкупе с гоночным темпом окажутся «сильной рукой».

Оставайтесь с нами. Ведь этому чемпионату мало быть интересным. Он должен быть лучшим!

bladef1 специально для f1-mania.ru

Read 5642 times