Трасса Барбер Моторспорт Парк занимает площадь 300 га и представляет собой многоцелевой гоночный комплекс, который расположен на восточной окраине Бирмингема в штате Алабама, США вблизи г. Лидса. Объект был задуман Джорджем Барбером, и включает в себя Музей старинной автоспортивной техники Барбера. В июле 2009 года местными властями было объявлено, что трасса Барбер будет местом проведения Гран-при Алабамы в серии Индикар, начиная с сезона 2010 года. Эта трасса также является базой североамериканской школы вождения Порше и мотоциклетной школы Кевин Швантц.
Парк, который открылся в 2003 году, состоит из 16-поворотов и 3,83-километровой дорожной трассы, разработанной Аланом Уилсоном, которая окружена несколькими естественными лесными массивами и покрытыми травой насыпями.
Трасса была выдвинута ФИА в качестве официального испытательного автодрома для команды US F1
Соревнования на этой трассе проводятся с 2003 года, первая гонка серии Индикар прошла здесь в 2010 году.
Длина гонки (100%) - 90 кругов
Название трассы - Barber Motorsports Park
Расположение - Бирмингем, штат Алабама, США
Длина трассы - 2.380 mi / 3.830 km
Тип трассы - дорожная трасса
Рекорд трассы - 1:10.106 - Уилл Пауэр, Тим Пенске, 2010, Индикар
Последние победители:
2012 Will Power
2011 Will Power
2010 Helio Castroneves
Мнение пилотов об трассе:
Оpuppenyunendra, Team Penske
Трасса нравиться своим рельефом - закрытыми поворотами, сейчас такие повороты редкость. После 10 поворота машина все время хочет выехать на внешний радиус, на травку, а там настоящий сюрприз - возле забора как по заказу находяться заботливо поставленные ряды покрышек - ну прям аккурат в них, что бы спойлер сломать. Ожидаю - будет много поломанных "носов", рельеф трассы и точки торможения сделают свое дело... Тут первостепенно по мне - аккураттные торможения всех участников! Ах, еще одно - всегда "интересуюсь" выездом с пит-лейн - как и на некоторых формульных трассах (прошлого мода), тут можно сломать спойлер на выезде.
Guarani, Dale Coyne Racing
Трасса сама по себе довольно сложная, есть несколько слепых поворотов, причём некоторые из них проходятся в пол, некоторые на первой передаче. Главное не боятся атаковать там, где это возможно, но при этом быть предельно аккуратным. Основные повороты я прохожу так: Первый поворот-чуть задеваю внутренний поребрик-это даёт преимущество в скорости на выходе. Четвертый-затяжной левый, здесь главное вовремя затормозить, и не перегазовать в самом повороте, иначе не будет хорошего выхода на прямую. Далее, пожалуй, самая сложная связка-слепая змейка, тут я слегка притормаживаю в самом начале правого поворота, и просто скатываюсь вниз, притормаживая когда нужно. Все Вы наверное уже знаете всю опасность этих толи бочек, толи покрышек, что не оставляют не единого шанса машине, при столкновении с ними...Потом скоростная эска-газ в пол, и ещё одна змейка, но она полегче, тут главное не начать газовать раньше времени, иначе на выходе Вас вынесет в гравий. Последние несколько поворотов по сути просты. В целом, если подучить повороты, и потестить слегка, должен выйти толковый квалификационный круг. Самому удалось показать 1.06.5.
Jeff Gordon, Team Penske
Трасса в Бирмингеме является первой дорожной трассой из трех в календаре чемпионата мира в серии Индикар 2012 года. Из главных особенностей трассы я бы выделил замысловатую конфигурацию, нетрадиционный вариант пит-лейна и большой перепад высот в рельефе, что в совокупности делает трассу достаточно сложной.
В начале быстрого круга важно хорошо пройти первый поворот, не слишком сильно сбросить скорость и держаться достаточно близко к левому поребрику на входе, затем после коротенького разгона между первым и вторым поворотом наступает затяжной правый поворот. Здесь важно максимально точно пройти по прорезиненной траектории, болид настроен так, что в середине связки 2-3 поворотов необходимо вручную переключиться на вторую передачу и затем на третью на выходе. В 5-м повороте важно не пропустить точку торможения и пройти его вплотную к поребрику. Наиболее сложная связка 7 и 8-го поворотов. Торможение происходит до непосредственного входа в 7-й поворот, после входа в него вновь необходимо достаточно сильно отормозиться, чтобы войти четко по траектории в 8-й поворот. Эска из 9-го и 10-го повротов проходится газ в пол. Вход в следующую связку 11-го и 12-го поворотов выполняется без сброса скорости, а торможения выполняется непосредстенно в повороте. Здесь важно на выходе не выйти за пределы трассы при разгоне. Остальные повороты проходятся достаточно просто. На выходе из последнего поврота важно не превысить допустимую скорость, так как правый поребрик достаточно узкий и можно выехать на траву, потеряв драгоценное время. Мой лучший квалификационный круг пока - 1.07.6
В ходе подготовки к гоночному уикэнду на трассе был выполнен ряд небольших изменений, а именно убраны бочки из отработанных покрышек в трех эсках трассы в 7-м 9, 10, 11 и 12 поворотах. Это позволит избежать массовых сходов пилотов с трассы и серьезных аварий.