Финальный гран-при 16-го сезона пройдет на трассе яс-Марина в Абу Даби. Все позиции уже в целом определены как в личном зачете, так и в командном, но по прежнему остается много локальных сражений! Конечно, у Ferrari в первой лиге еще остаются математические шансы вырвать Кубок Конструкторов у команды Mercedes, как и у Renault у команды Williams. Однако изменение позиций в обоих случаях очень маловероятно. Главная интрига - борьба за вице-чемпионство в первой лиге между пилотами Ferrari!
Также любопытная ситуация сложилась в борьбе за Большой Кубок Конструкторов - Renault долгое время лидировала и наращивала преимущество над ближайшим преследователем - командой Ferrari. Но после перехода Алексея Малого в первую лигу в команду Sauber, а также нестабильности и нескольких пропусков EeOne'а, французская конюшня растеряла преимущество и лишилась лидерства. Разница между командами теперь составляет лишь 24 очка, в то время, как будет разыгрываться 86. Алексей Малый сможет принять участие в гонке второй лиги и помочь команде в этой борьбе. А вот отказ от дальнейшего участия EeOne'а может поставить крест на шансах Renault вырвать БКК из рук Ferrari.
О трассе
Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы для гонок регионального уровня. Но с каждым месяцем проект расширялся – уже летом было решено доработать её до масштабов Формулы 1, выросли и затраты – в итоге автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.
Трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, при настройке машин инженеры ищут компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Первый сектор – среднескоростной, хотя там есть пара быстрых поворотов – на нём нужна высокая прижимная сила. Второй сектор - скоростной, и включает себя две длинных прямых. Техничный третий сектор состоит из медленных и среднескоростных поворотов, где особенно важен хороший баланс и стабильность.
Шинники привезут в Абу-Даби самую «мягкую» тройку составов – HyperSoft, UltraSoft, SuperSoft. Пока трудно понять, какую тактику выберут гонщики, но учитывая довольно высокий износ на этой трассе, все будет зависеть от разницы темпа между составами. В первой лиге вероятно это будет два или три пит-стопа, во второй - один или два: все будет зависеть от интенсивности износа и скорости самого мягкого состава.
Гран-при Абу-Даби неизменно присутствует в календаре высших лиг F1-mania.ru начиная с 4-го сезона. Таким образом, это будет 12-й гран-при, и из действующих пилотов есть три победителя на трассе Яс Марина, побеждавшие последние три сезона - Fakir, DENIS и Pavel Aronov. Из 11 гонок только трижды побеждали обладатели поул-позиции, еще четырежды - победитель стартовал с третьей позиции, дважды с пятой и один раз с седьмой.
Расписание: