Гран При Бахрейна дебютировал в 2004-м и с тех пор проводился регулярно, за одним исключением – в 2011 году этап был запланирован, но не состоялся из-за политических волнений. Климат в Бахрейне жаркий, днём воздух прогревается до +35…40С, но с 2014 года гонка проводится вечером, при искусственном освещении, когда температура воздуха и асфальта ниже.
Сахир. 5.412 км, 15 поворотов, большая часть из них – среднескоростные. Три длинные прямые. Аэродинамика настраивается на средний уровень прижимной силы. С полностью нажатой педалью газа гонщики раньше проезжали 64% круга. Нагрузка на тормоза в Бахрейне – одна из самых высоких по ходу сезона, на круге гонщикам четыре раза приходится снижать скорость с 300 км/ч. Восемь зон торможения, на торможении гонщики проводят до 16% круга. Длина пит-лейн: 480 метров.
Обгонять в Бахрейне, в отличие от прошлого этапа в Австралии, вполне возможно – здесь две зоны DRS, на главной и на «задней» прямой между 10 и 11 поворотами, и при этом есть ещё две длинные прямые, где также можно бороться. А суровые зоны торможения в очной борьбе позволяют проверить, у кого из пилотов нервы крепче.
Трасса Сахир – одна из самых требовательных к резине в календаре. Причина – абразивный асфальт, большое количество зон жёсткого торможения и обилие среднескоростных поворотов, но опыт последних лет говорит о том, что после переноса гонки на вечернее время нагрузка на шины немного снизилась. Однако в Бахрейне будут доступны три типа резина - SuperSoft, Soft и Medium.
Согласно первоначальным расчетам, резина SuperSoft выдерживает от 14 до 17 кругов, Soft - от 21 до 24 кругов, Medium - 30 кругов и более. Столь невысокий износ, с учетом разницы между составами, довольно ограничивает для пилотов выбор тактики. В первой лиги мы вряд ли увидим тактику, отличную от двух пит-стопов, альтернативой может послужить тактика одного пит-стопа с использованием самого жестого состава Medium. Во второй лиги же и вовсе с высокой долей вероятности все пойдут на тактику одного пит-стопа.
После первого этапа лидирует Владислав Павлов в обеих лигах, но с учетом более низкого износа, с чем были связаны проблемы Феррари и многих других пилотов на первом этапе, соперники Владислава вполне могут навязать ему борьбу.
Первая лига:
Поул-позиция - Boorovik
Победитель - Artem Snovyda[SnovArt]
Быстрейший круг в гонке - Artem Snovyda[SnovArt]
Вторая лига
Поул-позиция - Vadim Il'yn
Победитель - EeOne
Быстрейший круг в гонке - EeOne
Расписание: