Пессимисты говорили, что мягкие шины выдержат всего несколько кругов, но на старте в Канаде часто происходят аварии, а ранний выезд машины безопасности мог отчасти компенсировать потерю времени на пит-стопе, обеспечив преимущество тем, кто стартовал на мягких шинах.
Был и ещё один спорный вопрос – число остановок в боксах. Представители Bridgestone заявили, что по ходу гонки потребуется как минимум два пит-стопа – большую дистанцию один комплект шин не выдержит. Возможные стратегии активно обсуждались перед стартом, и гонка должна была ответить на вопрос, кто же верно решил это уравнение из множества переменных.
Утром в воскресенье команда Red Bull сообщила о замене коробки передач на машине Марка Уэббера – во время проверки систем была обнаружена неисправность, из-за которой австралийцу пришлось потерять пять мест на старте.
На старте первая четвёрка сохранила позиции, Уэббер отыграл два места, Росберг откатился с 10 на 14-е, Кобаяши прорвался с 18 на 10-е, но разбил машину. Петров заехал правыми колёсами на траву, машину развернуло, произошел контакт с де ла Росой. Лиуцци и Масса столкнулись в борьбе за позицию – Педро, Витантонио и Фелипе отправились в боксы для ремонта. На пятом круге Уэббер обошел Баттона в борьбе за четвёртое место.
На шестом круге пит-стоп провели Росберг и Трулли, на седьмом – Баттон, Сутил и Хюлкенберг. Феттель атаковал Хэмилтона, но кругом позже Льюис свернул на пит-лейн за комплектом жестких шин. Алонсо тоже сменили резину, гонщики параллельно ехали по пит-лейн, и испанец вышел вперёд, став лидером среди пилотов, побывавших в боксах.
Стюарды объявили о штрафе с проездом по пит-лейн для Виталия Петрова за фальстарт.
Мягких шин хватило ненадолго, но очень скоро начались и пит-стопы гонщиков, стартовавших на Medium – на 10-м круге боксы посетил Кубица, на 13-м – Шумахер, на 14-м – поднявшийся на второе место Уэббер, за ним Феттель, причём, только Себастьян выбрал мягкие шины, чтобы проехать короткий отрезок на SuperSoft.
На 15-м круге Хэмилтон обогнал Алонсо в борьбе за лидерство в гонке. Первая десятка после пит-стопов: Хэмилтон – Алонсо – Баттон – Феттель – Уэббер – Кубица – Сутил – Буэми – Росберг – Хюлкенберг. Ситуация стабилизировалась до следующей волны пит-стопов.
На 24-м круге в боксах побывал Масса, на 25-м – Хюлкенберг и Лиуцци, на 26-м – Альгерсуари, Глок, Петров, Хэмилтон и Кубица, на 27-м – Баттон, Феттель и Сутил – у Адриана была повреждена шина, на 28-м – Алонсо. Стюарды оштрафовали Хюлкенберга штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн. На 32-м круге Педро де ла Роса остановил машину – отказ мотора, оба гонщика Sauber в очередной раз выбыли из борьбы.
На 42-м круге Масса и Трулли провели пит-стоп, потом Ярно ещё раз заехал на пит-лейн и остановил машину.
Уэббер дольше всех ехал на втором комплекте резины, австралиец использовал жесткий состав, оставив мягкий на финальный отрезок гонки. На 50-м круге Хэмилтон обогнал Марка в борьбе за лидерство, и австралиец отправился в боксы за комплектом мягких шин. Уэббер вернулся на трассу пятым, позади Феттеля.
Первая десятка на 55-м круге: Хэмилтон – Алонсо – Баттон – Феттель – Уэббер – Кубица – Росберг – Шумахер – Буэми – Хюлкенберг.
На 56 круге Баттон обошел Алонсо в борьбе за второе место, воспользовавшись потерей скорости у испанца при обгоне Чандхока. На 64-м Масса повредил переднее антикрыло при атаке Михаэля Шумахера и отправился в боксы для ремонта – этот инцидент будет рассмотрен после гонки.
Удивительно, но на этот раз канадская гонка обошлась без машины безопасности. Льюис Хэмилтон одержал победу – вторую подряд и 13-ю в карьере. Дженсон Баттон финишировал вторым – McLaren заработала третий дубль в этом сезоне.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:33:53.456 | 2 | |
2. Д.Баттон | McLaren | + 2.254 | 2 | |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | + 9.214 | 2 | |
4. С.Феттель | Red Bull-Renault | + 37.817 | 2 | |
5. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 39.291 | 2 | |
6. Н.Росберг | Mercedes | + 56.084 | 2 | |
7. Р.Кубица | Renault | + 57.300 | 3 | |
8. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 3 | |
9. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | + 1 круг | 2 | |
10. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 1 круг | 2 | |
11. М.Шумахер | Mercedes | + 1 круг | 3 | |
12. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 3 | |
13. Н.Хюлкенберг | Williams-Cosworth | + 1 круг | 4 | |
14. Р.Баррикелло | Williams-Cosworth | + 1 круг | 3 | |
15. Ф.Масса | Ferrari | + 1 круг | 4 | |
16. Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | + 2 круга | 3 | |
17. В.Петров | Renault | + 2 круга | 4 | |
18. К.Чандхок | HRT-Cosworth | + 4 круга | 2 | |
19. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | + 5 круга | 3 |
Лучший круг: Роберт Кубица (Renault) - 1:16.972 (67 круг)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Т.Глок | Virgin-Cosworth | 50 | - |
Я.Трулли | Lotus-Cosworth | 43 | - |
П.де ла Роса | Sauber-Ferrari | 31 | - |
Б.Сенна | HRT-Cosworth | 14 | - |
К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | 2 | - |