Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, четыре года национальный Гран При по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, потом этап обосновался в Моспорте – другая трасса оказалась слишком опасной.В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства автодрома в Квебеке, начинать с нуля было долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли два миллиона долларов, связали между собой участки прямых, и к Гран При Канады 1978 года всё было готово.
История канадской гонки полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто на верхнюю ступеньку подиума поднимается пилот, не претендующий на титул, а лидерам чемпионата не всегда везёт... Канадская трасса требовательна к тормозам, настройкам подвески, и не столь требовательна к аэродинамике – это первый автодром по ходу сезона, где нужна относительно небольшая прижимная сила, что может повлиять на расстановку сил.
Отсутствие одних проблем рождает другие – найти оптимальный баланс и настройки для конфигурации машин, которая в этом году ещё не использовалась, очень непросто. Подвеска должна быть одновременно мягкой, позволяя эффективно атаковать поребрики, и жесткой для быстрой смены направления движения в шиканах. Поиск компромисса занимает много времени. Поул на монреальской трассе играет не столь большую роль по сравнению с другими этапами сезона.
На Гран-при Канады, как и две недели назад в Монако, будут доступны три самых мягких типа резины - HyperSoft, UltraSoft, SuperSoft. Теоретически, износ здесь не так велик, а разница между составами должна быть меньше, чем в Монако. Все это может способствовать самым различным стратегическим схемам со стороны пилотов. В первой лиге пилотам предстоит выбирать традиционно между двумя и тремя пит-стопами в различных комбинациях типов резины, во второй - между одним и двумя.
Также стоит отметить, что дирекция гонок первой лиги начиная с этого этапа, решила разрешить пилотам использование трекшен-контроля, что, как надеются организаторы, привлечет пилотов из второй лиги.
Резуьтаты сезона 2017:
Первая лига:
Поул-позиция - autostyle
Победитель - EeOne
Быстрейший круг в гонке - EeOne
Вторая лига
Поул-позиция - Nikitinykt
Победитель - EeOne
Быстрейший круг в гонке - EeOne
Раписание: