Солнечный день 12 октября 2014 года вошел в историю российского автоспорта – на "Сочи Автодроме" прошел первый национальный Гран При Формулы 1. Россия долго к этому шла, изучалось множество вариантов расположения трассы, но только проект автодрома в Олимпийском парке был воплощён в жизнь. Герман Тильке разработал несколько проектов для Гран При России, в том числе даже трассу в центре Москвы – Берни Экклстоуну давно хотелось видеть гонку на фоне Кремля, но ни одна из этих идей не была реализована.
Когда в сентябре 2009-го мэр Сочи заявил, что курортная столица берёт курс на организацию этапа Формулы 1, многие были настроены скептически, но уже в следующем году представители Краснодарского края и Берни Экклстоун подписали контракт на проведение Гран При с 2014 по 2020 год. Строителям пришлось прерваться на время проведения Олимпийских Игр, но в итоге, в отличие от многих других новых трасс, автодром был сдан досрочно – за два месяца до Гран При на "Сочи Автодроме" прошла финальная инспекция FIA и трасса получила лицензию, а 20 сентября 2014 года автодром был открыт.
Сочи Автодром – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние игры. Трасса включает несколько вариантов конфигурации для международных и региональных соревнований и может использоваться круглогодично. При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но для частично городской трасса получилась достаточно быстрой. Средняя скорость прохождения круга – 210 км/ч, максимальная скорость – около 320 км/ч. Конфигурация включает 12 правых и 6 левых поворотов.
Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего поворота и множества 90-градусных. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому придётся искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью. Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами.
Компания Pirelli в отличие от прошлого сезона в этот раз выбрала на Сочи слики UltraSoft, SuperSoft и Soft. Однако с учетом опыта прошлых гран-при с пропуском составов, на f1-mania.ru решили немного отойти от предписаний Pirelli и выставить три самых мягких состава, очень неплохо себя показавших с точки зрения разнообразия тактик во время гран-при Монако - HyperSoft, UltraSoft и SuperSoft. Пока трудно сказать, какова будет тактика пилотов, поскольку мало что известно об износе этих типов на данном автодроме. Но вероятнее пилоты будут стремиться показать хорошее время в квалификации на UltraSoft или SuperSoft, которые и будут основными в гонке.
Гран-при России на f1-mania.ru будет проводиться в шестой раз в высших лигах. Ни разу за предыдущие пять этапов гран-при России не выигрывался с поул-позиции. Из действующих пилотов побеждали Denis и Pavel Aronov в последних двух сезонах.
Расписание: