Здравствуйте, друзья!
Сегодня в рамках проекта «Dark Side of Formula 1. The Legends» мы вспомним героев одних из самых захватывающих моментов в истории проведения Гран При Венгрии и более подробно остановимся на одном из них.
Хунгароринг - трасса известная своим непростым характером и малыми возможностями для обгона, что делает квалификацию более значимым событием гоночного уик-энда. Это очень медленное и техничное кольцо, на котором сложно подобрать оптимальные настройки. Тем не менее, гонки на Хунгароринге отличаются напряжением и острой борьбой. Более чем за четверть века венгерской истории Формуле 1 стали памятны многие драматичные события, происходившие на этой трассе:
– боевая и тем более удивительная победа в квалификации и в гонке 1990 года Тьерри Бутсена на Williams, которого так и могли одолеть на протяжении всей дистанции сам Мэнселл и «Волшебник» Айртон Сенна. По ходу гонки Тьерри то и дело вез за собой настоящий «паровозик Трулли» + 0.288 на финише.
– в 1992 году чемпионская гонка «усача» Найджела не оставила ни капли нервов в телах его измученных фанатов, для которых без сомнения финиш этого тяжелого Гран При стал настоящим исцелением. Для титула Мэнселлу достаточно было финишировать 3-м, стартуя с 1-го ряда, но судьба сделала этот финиш далеко не очевидным.
– потрясающий спринт в исполнении Михаэля Шумахера в гонке 1998 года - один из первых Гран При где космические гении Росса Брауна и Красного Барона оказались вне конкуренции, раскрывшись в полную силу в последующих сезонах. Неудержимые МакЛарен оказались уязвимы на трассе, которая определенно должна была принести им легкую победу.
– всё еще в памяти многих фанатов неоднозначный инцидент в квалификации 2007 года, ставший последней каплей в жарком противостоянии двукратного чемпиона Фернандо и «зеленого» Льюиса. В итоге титул ускользнул от обоих, а хладнокровный Кими в свойственной ему манере, но уже в Бразилии, преподнес тиффози незабываемый подарок, а своим соперникам ценный урок. Ох уж эти кнопки на руле…
– 59 сезон Формулы 1 был полон драматичных моментов, а главной парой в игре были всё тот же Льюис и Фелипе, в полной мере раскрывший свой потенциал. Фантастический старт в Гран При 2008 года дал бразильцу шанс на победу, ценой которой, оказалось, был титул. Но за 3 круга до финиша всё было кончено, двигатель второй раз в сезоне подвел, а победу, ставшую единственной в карьере, одержал Хейки Ковалайнен.
– Круг возвращения в боксы для Фелипе Массы в квалификации 2009 года затянулся до Гран При «№1» в Бахрейне 2010го. По великой случайности пружина от машины Рубенса Барикелло выстрелила прицельно в шлем его соотечественника, поставив под угрозу его жизнь и карьеру. В итоге Фелипе мужественно вернулся за руль еще в 2009 году на демонстрационных заездах, а заменившим его Луке Бадоеру и Джанкарло Физикелле так и не удалось заработать ни одного очка за рулем юбилейного красного болида. В результате McLaren-Mercedes 71 – Ferrari 70, впервые с 1998 года.
Но, возможно, событием так и не получившим по своему масштабу должного отклика в силу определенных обстоятельств, стало сражение двух настоящих бойцов, оказавшихся на одном ринге в квалификации Гран При Венгрии 2006 года, которая стала еще одним полем непримиримой и бескомпромиссной битвы титана Михаэля Шумахера с юным «выскочкой» Фернандо Алонсо.
Форма Ferrari наконец позволяла Красному Барону бороться с Renault как минимум на равных, именно два этих пилота к этапу в Венгрии вели основную борьбу за звание чемпиона и поделили между собой почти все победы на предыдущих этапах кроме Малайзии, где отличился 2й пилот Renault Джанкарло Физикелла.
В пятничных заездах Алонсо блокировал Роберта Доорнбоса, а при возвращении в боксы произвел обгон под желтыми флагами, за что судьи вынесли достаточно интересное решение: прибавить к результату пилота в каждой квалификационной сессии штрафные 2 секунды. В то время стюарды умели вести игру, обостряющую накал страстей в Формуле 1. Так случилось и в квалификационное венгерское утро 2006 года, когда Михаэлю Шумахеру за обгон под красными флагами в 3-й практике были определены те же штрафные секунды. Так должна была состояться очная ставка, Шумахер vs Алонсо, один на один, реванш Сузуки 2005 года – и все ожидания зрителей оправдались с лихвой.
Даже с двухсекундным гандикапом оба чемпиона с легкостью прошли во 2й сегмент: 3й Алонсо 1:19,7, 1й Шумахер 1:19,4 и именно тут должна была состояться развязка, ведь было ясно, что 3й части квалификации у них не будет. В 1й же попытке Алонсо показал плохое время, а Шумахер возглавил сессию с теми же 1:19,4 на тысячные секунды опередив напарника и этого было явно не достаточно. Королева автоспорта всё больше требовала жертвы. И она ее получила.
Финальные минуты сессии. Круг Михаэля не транслируют на телеэкранах, Алонсо также на трассе, но физически позади Красного Барона более чем на пол круга – последнее слово за ним.
Наконец появляется картинка – Шумахер выходит из последнего поворота и пересекает финишную черту…
Всё и ничего, да и нет в одном результате семикратного чемпиона мира, который через один этап объявит о своем уходе. Он не попадает в финал. Но на табло времени зеленый свет. Это новый рекорд трассы в обновленной с 2003 года конфигурации: 1:18,875. Свой круг завершил Алонсо - только лишь 1:19,3, но и это быстрее итогового поула Кими Райкконена 1,19,6.
Казалось, Ferrari в этом году дала Михаэлю шансы в борьбе против молодости и скорости Алонсо, но она же и забрала их в Сузуке, но это уже совсем другая история.
bladef1 специально для f1-mania.ru
#KeepFightingMichael