20 болидов, 10 команд, 1 чемпион

прикоснись к мечте, участвуй, побеждай

окунись в атмосферу формулы 1

брось вызов

стань лучшим!

Thursday, 02 October 2014 01:27

The Dark side of Formula 1

Written by 

История одной победы

Конец октября 1989 года. Прохладная пасмурная погода и горячие-горячие головы на японском асфальте в Сузуке. Гран При не должен был стать простым, так оно и вышло, - развязка чемпионата, у которой, как оказалось, были «длинные руки», навсегда вошла в историю Королевы автоспорта.

Главными действующими лицами гонки, как и всего сезона, были «герои-88» Айртон Сенна и Ален Прост, продолжавшие бескомпромиссное противостояние в команде McLaren. При раскладах чемпионата к Гран При Японии-1989 для достижения 2го подряд титула независимо от результатов Проста Сенне было необходимо выигрывать последние 2 гонки (в Японии и Австралии), поэтому Волшебник на протяжении всего уикенда по обыкновению выжимал из болида больше чем того позволяла техника.

Гонка складывалась для Сенны не так драматично как в 88м, оба МакЛарена с комфортным преимуществом над соперниками были сосредоточены на дуэли за «трон великого». После нескольких пробных атак, Айртон решился на контрольный маневр…

«Он избрал для этого место самого жесткого торможения по ходу круга. После длинной прямой и ходового виража 130R пилоты сбрасывали скорость почти до 100 км/ч на входе в Треугольник Casio. Ален Прост двигался по траектории и сместился левее, готовясь входить в поворот, а Сенна ринулся вправо и предельно поздно нажал на тормоз. Профессор, тем не менее, вывернул руль – и машины столкнулись, причем в момент аварии два McLaren располагались так, что и тот, и другой гонщик вполне мог считать себя правым».

Japan-2014

Не смотря на то, что Сенна смог вернуться на трассу и финишировать в Гран При, гонка за титулом для него была окончена по решению судей. Реванш удался. Чемпионом объявлен Прост. Но история победителей и проигравших на этом не заканчивается.

На фоне этого сражения в тени оказалось достижение итальянского гонщика, оказавшегося лучшим из остальных - Алессандро Наннини пилота Benetton, который за свою карьеру одержал именно ту «одну» единственную победу, ни разу не финишировав первым.

Наннини отметился борьбой с Айртоном, но удержать «летучий МакЛарен» было уже невозможно, хотя всего +2.200 на финише. Волшебник вернул себе лидерство в том же месте, где он потерял возможный титул.

Japan-2014

За свою недолгую, но определенно яркую карьеру, начавшуюся вместе с историей Minardi, Наннини смог несколько раз подняться на подиум и зарекомендовать себя как талантливого и перспективного пилота.

К сожалению, после несчастного случая в 1990м Алессандро был вынужден оставить Формулу 1, но его достижения уже навсегда вошли в историю одних из самых драматичных автогонок в Мире.

bladef1 специально для f1-mania.ru

«Победа - это самое важное. Всё остальное – это её последствие».

Айртон Сенна (январь 1989)

Read 6841 times Last modified on Tuesday, 01 October 2019 18:34