20 болидов, 10 команд, 1 чемпион

прикоснись к мечте, участвуй, побеждай

окунись в атмосферу формулы 1

брось вызов

стань лучшим!

Monday, 02 August 2010 10:38

McLaren сдала лидерство

Written by 

Марк Уэббер вернулся на первую строчку в личном зачете чемпионата мира, а Red Bull Racing в Кубке конструкторов по итогам лихо закрученного Гран При Венгрии.  

Как и предполагалось, борьба за победу развернулась между гонщиками Red Bull и Ferrari. Себастиан Феттель на сей раз уверенно выиграл старт, а вот Марк Уэббер застрял за спиной у Фернандо Алонсо, который, казалось, никуда и не спешил: к 10 кругу Себ оторвался от погони на 9 секунд.

 

Казалось, дело идет к победе юной немецкой звезды, но тут сюжет венгерской гонке совершил поворот.

Тонио Лиуцци оставил на дороге половину своего переднего крыла, и директор гонки посчитал это достаточным условием для того, чтобы отправить на трассу сейфти-кар.

 

Феттель уже проезжал поворот на пит-лейн, когда получил информацию о положении дел. Мгновенное решение – и Себ возглавил вереницу гонщиков, отправившихся менять резину, пока гонка была нейтрализована. Из тех, кто до того момента входил в число первых 15-ти, на трассе остались только Уэббер (он и возглавил пелотон), Рубенс Баррикелло и Камуи Кобаяси.

 

Диспозиция изменилась! Больше того, Феттель, словно решив подыграть (!) напарнику, отпустил его вперед вместе с сейфти-каром уже погасившим огни. Это было грубейшим нарушением правил – и Себа вскоре пригласили на штрафной проезд по пит-лейну.

 

Для Уэббера тактика дальнейших действий была однозначна: пока держит мягкий комплект шин, постараться умчаться как можно дальше. Феттель, еще не знавший о грозившем ему штрафе, шел по дистанции не слишком быстро, зная, что ему можно отпустить напарника секунд на 15 – чтобы подхватить лидерство после обязательного пит-стопа Уэббера.

 

Когда стали известно, что все планы Феттеля перечеркнуты штрафом, и Себастиан, и подотставший от него Алонсо получили приказ взвинтить темп: намечались перестановки! У Феттеля времени на раздумья было немного, но он успел нарастить отрыв настолько, что вернулся в гонку, потеряв всего одну позицию – в пользу испанца.

 

Ну а Уэбберу не было никакого дела до стратегических страданий его соперников. К 40-му кругу его отрыв перевалил за 23 секунды: этого было более чем достаточно, чтобы удержать первое место. Механики свое дело сделали безупречно – и австралиец вернулся на трассу с солидным – в 6,5 секунд – запасом перед Алонсо. Вопрос о победителе тем самым был практически закрыт, хотя до финиша оставалось пройти еще 25 кругов.

 

Феттель, разъяренный наказанием, причины которого были ему непонятны, явно утратил контроль над своими эмоциями. Он быстро нагнал Алонсо, сел ему на хвост, но будучи не в силах переиграть испанца, вскоре начал мазать повороты, что для него совсем не характерно…

 

Гран При Венгрии на редкость удачно сложился для Виталия Петрова. Хунгароринг – из тех немногих трасс, где он чувствует себя очень уверенно, и это было заметно на протяжение всего уикенда. На старте Петров выиграл пару позиций и в гонку ушел шестым. Кругом позже его мастерски переиграл Льюис Хэмилтон, затем под сейфти-каром Виталий оказался за спиной у Рубенса Баррикелло, решившего до предела затянуть своей обязательный пит-стоп, и спокойно ехал себе, держась в паре секунд позади бразильца. Еще одну позицию россиянину вернул Хэмилтон, сошедший из-за проблем с коробкой передач на 24 круге. В итоге 5 место, лучший результат в Формуле 1.

 

Кубице гонка не удалась. На старте его затерли Хэмилтон и Росберг, затем на пит-стопе команда выпустила поляка прямо под колеса Адриану Сутилю, а до кучи Кубице пришлось еще и постоять 10 штрафных секунд на яме, отрабатывая чужие грехи. Через круг после этого он сошел – продолжать гонку на поврежденной машине не было никакого смысла.

 

На пит-стопе закончилась гонка и для Нико Росберга. Механики в горячке не сумели закрепить правое заднее колесо, и когда Нико тронулся с «ямы», оно отделилось от его машины и понеслось в толпу механиков Williams. К счастью никто серьезно не пострадал.

 

Ну а последнее громкое событие произошло за 5 кругов до финиша. Рубенс Баррикелло, отстояв пит-стоп на 60 круге, вернулся в гонку 11-м, прямо за спиной у своего бывшего напарника по Ferrari Михаэля Шумахера. У чемпиона с самого старта неважно работали тормоза, и Рубенс проходил круги секунды на две быстрее. Догнать Шуми ему не составило особого труда, а вот атаку пришлось тщательно готовить. На 66 круге Михаэля немного «повело» в последнем повороте, и на главную прямую Баррикелло вышел у него в слипстриме. Шумахер начал смещаться вправо, перекрывая наиболее удобное направление для атаки, но Баррикелло уже принял решение атаковать вдоль пит-стенки, и менять что-либо было уже поздно. Получился острейший эпизод, который мог закончиться драмой – если бы его исполняли не два самых опытных гонщика в пелотоне Ф1

 

 

И все же стюарды приняли решение примерно наказать чемпиона мира за излишне жесткую – по их мнению – оборону. На старте следующего этапа Шумахер отступит на 10 позиций назад.

 

 

Формула 1, 12 этап, Венгрия, Хунгароринг, гонка

 

Гонщик

Команда

Результат

1

Марк Уэббер

Red Bull Renault

70 кругов

2

Фернандо Алонсо

Ferrari

+17,821

3

Себастиан Феттель

Red Bull Renault

+19,252

4

Фелипе Масса

Ferrari

+27,474

5

Виталий Петров

Renault

+1:13,100

6

Нико Хюлькенберг

Williams Cosworth

+1:16,700

7

Педро де ла Роса

Sauber Ferrari

-1 круг

8

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

-1 круг

9

Камуи Кобаяси

Sauber Ferrari

-1 круг

10

Рубенс Баррикелло

Williams Cosworth

-1 круг

11

Михаэль Шумахер

Mercedes

-1 круг

12

Себастьен Буэми

Toro Rosso Ferrari

-1 круг

13

Витантонио Лиуцци

Force India Mercedes

-1 круг

14

Хейкки Ковалайнен

Lotus Cosworth

-3 круга

15

Ярно Трулли

Lotus Cosworth

-3 круга

16

Тимо Глок

Virgin Cosworth

-3 круга

17

Бруно Сенна

HRT Cosworth

-3 круга

18

Лукас ди Грасси

Virgin Cosworth

-4 круга

19

Сакон Ямамото

HRT Cosworth

-4 круга

 

Сошли:

 

 

 

Льюис Хэмилтон

McLaren Mercedes

26 круг

 

Роберт Кубица

Renault

26 круг

 

Нико Росберг

Mercedes

18 круг

 

Адриан Сутиль

Force India Mercedes

18 круг

 

Хаиме Альгерсуари

Toro Rosso Ferrari

3 круг

Read 6129 times Last modified on Tuesday, 01 October 2019 18:41