Пилот команды Williams PIK сумел удержать титул в последней гонке сезона в Абу-Даби. Гонка, как обычно во второй лиге, выдалась довольно богатой на события, и несмотря на второе место Нины, а также активное сопротивление пилотов Toro Rosso, PIK сумел набрать несколько очков, гарантировавших ему чемпионство.
Чемпионское интервью чемпиона 2-й лиги 15-го сезона F1-MANIA.RU пилота команды Williams PIK'ом представлено ниже.
Поздравляем с чемпионским титулом второй лиги 15-го сезона F1-MANIA.RU и первого сезона на платформе Accetto Corsa! Какие ощущения, эмоции, мысли сразу после финиша последней гонки?
PIK: Эмоции конечно положительные. Начиная чемпионат, я и не думал о победе, но после нескольких этапов понял, что могу ехать в хорошем темпе. А к середине чемпионата стало понятно, что за победу борются только я и Нина. Борьба за победу прибавила мотивации, стал больше тренироваться.
Что планируете делать в межсезонье?
PIK: В межсезонье планирую принять активное участие в тестах и обсуждениях новой физики, шин, поправок в регламент. Считаю очень важным продвижение мании. Хотелось бы видеть полные составы и большое количество нацеленных на победу пилотов в следующем сезоне. Ну и конечно приму участие в фановых гонках.
Всех несомненно волнует и вопрос о том, собираетесь ли Вы переходить на руль?
PIK: Я пока сам не уверен на 100%. Где-то с нового года планирую прикинуть как будет со средствами, удастся ли подыскать хороший руль. Покупать дешевый убитый или без обратки не хочется. В целом я не ставлю покупку руля как основную цель, если не куплю, то поеду и следующий сезон на мышке. Конечно мышка имеет свои недостатки, я проигрываю в некоторых местах. Но правильными настройками и упорными тренировками эти проблемы решаются.
Длинный сезон позади и Вы единственный из пилотов в обоих лигах, кто преодолел полную дистанцию чемпионата, не пропустив ни одного этапа, и даже не проиграв ни одного круга на любой из гонок. Как Вам удалось показать такую стабильность в течение всего сезона?
PIK: Пожалуй, главная причина в том, что я всегда пытался добиться тренировками стабильности от машины и от себя самого. Хорошее время в тайминге должно быть не целью, а результатом тренировок. Иногда, особенно поначалу, приходилось просить настройки у более опытных пилотов. Иногда настраивал машину чуть больше на стабильность, а не на скорость. Ну и конечно же я всегда проводил как минимум одну симуляцию гонки, чтобы определиться с износом резины и тактикой. Соответственно у меня ни разу не было серьезных потерь из-за неправильной тактики, недозалитого топлива и тому подобного. Еще, пожалуй, отмечу, что стараюсь ехать аккуратно и с минимальными контактами с другими пилотами. Излишняя агрессивность в обгонах рано или поздно приводит любого пилота к серьезным повреждениям и потерям времени.
После победы в Бразилии есть ощущение, что ехали Вы как-то неуверенно последние две гонки? Приходилось ли бороться с волнением, или просто лишний раз перестраховывались?
PIK: Что касается Испании, то трасса очень не подходила как мне по стилю, так и мышке. Я долго мучился с настройками и мне так и не удалось получить стабильный хороший темп. Кроме того, после Бразилии ТороРоссо и их помошники из РедБулла активизировали свои тренировки и стали на трассе активно помогать Нине. Ранее в сезоне такой явной командной тактики не было. В последней гонке я считаю, что проехал неплохо, и по чистому темпу наверно мог побороться с Ниной. Но затянувшаяся борьба с ее напарником по команде, который явно получил команду меня сдерживать, отняла слишком много времени. С другой стороны, в конце сезона в чемпионат пришли сразу несколько очень быстрых пилотов, с которыми по чистому темпу ни я, ни Нина бороться не могли.
Какие планы на следующий сезон? Команда, лига, предпочитаемый напарник?
PIK: Я люблю реалистичные правила, дистанции, повреждения. Но все же для меня основная цель - приятное управление машиной и возможность ехать стабильно без диких (больше 100-150 кругов) накатов. Если я приобрету руль и смогу без проблем ехать в первой или высшей лиге, то конечно попробую себя там. Но меня устроит любая лига, где я могу ехать и бороться. Что касается напарника, то в этом сезоне мне сильно не хватало стабильного напарника, и в итоге Вильямс не смог побороться за кубок конструкторов. В следующем сезоне надеюсь ездить вместе с человеком, не пропускающим гонки. А с настройками и темпом я всегда готов помочь.