ROKiT WILLIAMS RACING
Williams Racing, одна из самых старейших команд с великой историей, в этом году сменили главного спонсора и кардинально изменили раскраску своего болида, однако сам болид не сильно изменился с прошлого года, это подтверждают результаты с первых этапов чемпионата. Британская команда всегда относилась к числу традиционных и легендарных наряду с Ferrari и McLaren. Однако за последнее десятилетие команда скатилась до статуса стабильного аутсайдера, что не могло не сказаться на ее общей популярности. В высших лигах Williams лишь по какой-то нелепой случайности пропустила пятый сезон, но в остальных 15-ти стабильно выставлялась как минимум в 12 этапах сезона! Это позволяет удерживать третье место среди команд Высших лиг по количеству проведенных гран-при. Самым успешным сезоном для Williams является 13-й сезон, когда команда пересекла границу в 300 очков за сезон, одержав при этом 2 победы, но зато забрав себе и победу в командном зачете! Ни до, ни после команде не удавалось более достичь даже отметки в 200 очков за сезон. И с тех самых пор результаты команды катятся по наклонной вниз синхронно с настоящим Williams: 6-е в 14-сезоне, 8-е в 15-м, 10-е в 16-м. Каждый год команда начинает с большими надеждами возродить свое славное имя, и каждый год эти надежды рушатся в прах.
Sasha Vitebskii, неизменный пилот команды Williams, продливший контракт, почему у такой команды в последние годы такие низкие результаты, вот и начало сезона, лишь 16 и 13 результат?
Sasha Vitebskii: Добрый день. Да начало нового сезона сложилось для команды просто разочаровывающим, провальный этап в стартовой гонке, ко второму этапу команда судорожно пыталась найти хоть какие-то более менее позитивные настройки и попытаться проехать этап более стабильно чем первый. Можно сказать, что с этой минимальной задачей команда справилась, несмотря на низкий результат управлять болидом стало уже лучше, но все же еще целая пропасть до вступления в борьбу за очки. Но не смотря на удручающие результаты, мы смотрим с позитивом в будущее, и будем стараться работать еще усерднее для получения приемлемого результата и возвращения в очки, тем более что история команды и ее достижения просто обязывают к этому.Ваш напарник, Артур Николаев, в Австралии финишировал на 6 месте, а в Бахрейне возникли технические неполадки с болидом, поддерживаете ли вы связь с напарником, и чего вообще стоит ожидать от этого сезона?
Тесной связи с напарником пока еще не имеем, на сезон задача пока одна, начать попадать в очковую зону, не за счет сходов соперников а за счет стабильной работы на трассе, и уверенности в болиде.Некоторые пилоты в прошлом были недовольны вашим поведением на трассе, в том числе и в Австралии из-за ваших ошибок на трассе пострадали другие пилоты, как вы реагируете на подобные обвинения и стараетесь ли чего-то изменить в своём пилотаже?
Что касается недовольства некоторых пилотов, то скажем так "некоторые не видят ситуацию дальше своего носа", а видят только себя любимых на трассе и рядом больше никто не стой. Но тем не менее, этап в Бахрейне показал, что мы сделали необходимые выводы. Увидимся на трассе.В младших чемпионатах у команды дела идут получше: они были вторыми в 15-м сезоне второй лиги, и вторыми в Юниор-лиги 16-го сезона, оба раза проиграв команде STR. А 16-м сезоне второй лиги им и вовсе удалось выиграть командный зачет!
PIK, чемпион 15 сезона во 2 лиге, 6 и 5 позиция на первых двух этапах, как расцениваете старт сезона, есть ли шансы побороться за подиум в этом сезоне?
PIK: Старт сезоне безусловно сложно назвать удачным, ведь у вильямса есть и скорость и пилоты готовые до конца бороться за очки в каждой гонке. 5-6 места это не предел, думаю подиум в общем зачете второй лиги как для вильямса так и для меня лично вполне реальная цель, а в отдельных гонках подиумы точно будут.Вы, как чемпион, пропустили большую часть прошлого сезона, и в этом фактически заново начинаете учиться ездить, почему вам так трудно начать опять побеждать, где тот чемпион, которого мы все знали 2 года назад, что изменилось с тех времен?
Вкатиться было не так сложно, машина этого сезона мне очень понравилась, но за это время пришло много новых и быстрых пилотов, и они продолжают приходить. Конкуренция сильно возросла и приходится постоянно бороться за каждую десятую во второй лиге, такого в первом сезоне я не припомню. Быстрые пилоты были и раньше, но сейчас есть много быстрых, стабильных и нацеленных на победу во второй лигеУ вас очень сильный напарник, в прошлом сезоне боролся за победу в чемпионате, но проиграв титул, сразу опустил руки и результаты стали всё хуже и хуже, в некотором смысле вас с ним можно сравнить, после провального старта в прошлом сезоне совсем забили гонки и не появлялись долгое время. Некоторые пилоты, как например Геннадий, наоборот всё больше и больше уделяют время подготовке, даже не смотря на плохие результаты, а вы решили взять паузу и отдохнуть, как считаете такие перерывы больше идут на пользу или всё же во вред пилотам?
Я думаю Зоркий еще прибавит как по чистой скорости так естественно и по стабильности. Невезение и технические проблемы неудачно сложились на первых этапах. В гонках силен моральный аспект - умение сконцентрироваться на всю длину гонки и держать стабильный темп не совершая ошибок не зависимо от того что происходит вокруг. Если пилоту что либо мешает сконцентрироваться на гонках, то взять перерыв всегда идет на пользу, благодаря прошлогоднему перерыву теперь я могу полностью сосредоточиться на этом сезоне второй лиги.Zorkii Glaz, Австралия, 4 результат, казалось бы удача снова вернулась к вам, однако Бахрейн расставил всё по своим местам, снова невезение, провалы, поломки машины и как результат, даже не доехали до финиша, что изменилось за эти 2 недели между этапами? почему опять вернулась эта черная полоса, и как с ней бороться дальше?
Zorkii_GlaZ: Всем привет! Австралия была мучением. В Бахрейне, как бы это парадоксально не звучало, но все изменилось в лучшую сторону: успел немного поразбираться с настройками, что в результате помогло улучшить время на круге, почувствовать машину. Сама гонка не сложилась из-за стартового инцидента и позднее технических проблем. Я думаю рано делать вывод по прошествии всего лишь 2х гонок сезона. Поэтому основной настрой: бороться, не унывать и выкладываться на гонках. Скоро пора отпусков и в этот период подготовкам к гонке будет намного основательнее.Ваш напарник, очень сильный пилот в прошлом, а сегодня, кто из вас делится опытом и даёт советы другому, принимает решения по тактике, есть ли принципиальная борьба с напарником?
У нас есть свободное обсуждение на этапе подготовки к ГП, обмен мнениями, тактиками, настройками. Поэтому у меня нет ощущения борьбы с напарником, скорее сотрудничество. В этом плане мы действительно команда, которая идет к общей цели.Как вам новый болид, немного необычно видеть Williams в такой раскраске, что это попытка изменить серию неудач, насколько вы суеверны?
Я человек не суеверный и поэтому для меня никакой зависимости между раскраской, названием команды и результатами гонок нет. Все в руках самого пилота, а не слепой судьбы.